Заголовок страницы


Проектно - аналитический семинар "Новая роль библиотек в образовании" в г.Дивногорске

НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БИБЛИОТЕК
 
 
   Умение проектировать – навык, который наряду с разработкой стратегий развития, должен быть в арсенале каждого современного библиотекаря.
   Вот и централизованная библиотечная система Рыбинского района уже третий год подряд принимает активное участие в проектно – аналитическом семинаре «Новая роль библиотек в образовании». В этом году семинар проходил с 18 по 20 марта на базе Красноярского краевого научно – учебного Центра кадров культуры совместно с Фондом Михаила Прохорова в городе Дивногорск.
   В семинаре приняла участие Е.А. Радченко, заместитель директора МБУК «ЦБС Рыбинского района». Очень много положительных эмоций и незабываемых впечатлений осталось после семинара.  Каждый день был посвящен определенной теме. Участники обсуждали вопросы: стратегии, возможности и технологии работы библиотек как общественных пространств; современный образовательный ландшафт и библиотеки как центры неформального образования и т.д.  Причем проходили занятия в нетрадиционной форме. В течение трех дней проходила работа в группах по теме дня, в конце каждого дня проходил общий пленум, где участники семинара защищали свои проекты. От нашей библиотечной системы был представлен проект «Дорогою добра и знаний», который направлен на создание интегрированных групп детей и приобщение их к культурным ценностям, путем организации интеллектуально – творческой среды. В рамках проекта планируется проведение мастер – классов по прикладному творчеству, оригами, квиллингу, чтение вслух и обсуждение прочитанного в группах и т. д. Проект предполагает  сотрудничество  с комплексным центром социального обслуживания «Жарки». Видно было, что идея проекта заинтересовала экспертов Фонда Михаила Прохорова. Очень увлекательно и интересно проходили игра  - картирование на определение внешних и внутренних проблем библиотеки,  деловая ролевая игра на поиск партнеров и продвижение проектов, игра со стереотипами в образовании. Также ведущими был проведен мастер – класс по системам управления образовательным контентом.  
   По окончании проектно – аналитического семинара, участникам были вручены сертификаты об обучении. На лицах присутствующих сияли улыбки, ведь участники семинара получили возможность обсудить и улучшить свои проектные заявки с грантодателями.

 




 

 


Похожие статьи