#читаемкниги#открываеммир
24 сентября 1906 года в Курске родился советский писатель, человек трагической судьбы Михаил Петрович Лоскутов. Он начал свой творческий путь как журналист, много путешествовал по Средней Азии, о чем потом писал в своих книгах. Рассказы Лоскутова печатались в "Литературной газете", в "Смене". Некоторые из рассказов Лоскутова были адресованы детям...
Лоскутов Михаил Петрович — прозаик, пришел в литературу в начале 1920-х с типичной для того времени «антимещанской» проблематикой фельетонов и очерков, в которых одновременно утверждалась идея победы нового мира и которые уже тогда граничили по своему характеру с рассказами. Не случайно уже в конце 1920-х ранние произведения Лоскутова были опубликованы отдельными книгами: «Конец Мещанского переулка» (1928), «Золотая пустота» (1929, совместно с С.В. Урнисом) и «Отвоеванное у водки» (1929).
Известность приходит к Лоскутов в 1930-е годы. Это было время многочисленных писательских командировок в различные концы необъятной страны, время активного освоения советской литературой новой действительности, в частности, темы «советского Востока» — в этом принимали участие А. Платонов, К. Паустовский, В. Иванов, Н. Тихонов, В. Луговской, В. Гусев и др.
В 1930-32 гг. Лоскутов работал в Среднеазиатской радиогазете (Ташкент), много ездил по краю, овладел туркменским и узбекским языками. Возвращаясь на зиму в Москву, он подготовил серию документальных рассказов «Тринадцатый караван. Записки о пустыне Кара-Кум» (1933) — эту книгу критика признала «своего рода — энциклопедией пустыни».
Летом 1933 в качестве корреспондента журнала «Наши достижения» и «Вечерней Красной газете» Лоскутов принял участие в автопробеге «Москва-Кара-Кум-Москва» — это явилось материалом для книги «Рассказы о дорогах» (1935). Особенное впечатление произвели новеллы «Белый слон», «Черкез» и др. Не случайно первое после 20-летнего перерыва, уже посмертное издание Лоскутова было названо «Белый слон. Очерки и рассказы» (1958).
Творчество Лоскутова — продолжение лучших гуманистических традиций русской литературы, его доброта распространялась не только на мир людей и живую природу («Рассказ о говорящей собаке» и др.) — она была всеобъемлющей, космической.
Лоскутов многого не успел: он погиб преждевременно и трагически. После его смерти даже у жены и дочери не осталось фотографии писателя Существует единственное изображение Лоскутов — живой, нервный, «молниеносный» рисунок, изображающий молодого человека в типичной одежде 1930-х. Он принадлежит известному иллюстратору классической и современной литературы В.А.Милашевскому. Художник, хорошо знавшей Лоскутова, говорил о его внешности: «Не лицо, а визитная карточка эпохи!» Это определение во многом относится и к творчеству писателя.