Заголовок страницы


От паровоза до магнитоплана

     К Году науки и технологий Ивановская библиотека представила презентацию одной книги «От паровоза до магнитоплана».
    Первые рельсовые пути появились гораздо раньше паровозов. Кто их изобрел и когда, точно никто не знает. Известно только, что более четырех тысяч лет назад строители знаменитых египетских пирамид уже применяли подобие рельс.
   Много позже рельсы понадобились в шахтах и рудниках. По ним катали вагонетки с углем и рудой. Сначала – вручную. Потом – с помощью лошадей. Конная тяга обходилась недешево, да и хлопот лошади доставляли немало, но заменить их было нечем.
   Однако время паровозов приближалось неудержимо. Рождению первого паровоза   обязаны великие изобретатели - Томас Ньюкомен и Джеймс Уатт. С годами паровозы усовершенствовались новыми изобретателями.
   Появились железные дороги. Постепенно выяснилось. Что перевозить пассажиров и  грузы – не одно и то же. Для этих перевозок нужны разные паровозы.  Изменились паровозы, изменялись и вагоны. Никаких удобств в первых пассажирских вагонах не имелось. В 1836 году в США появились первые спальные вагоны.
   В России в 1837 году была построена первая железная дорога протяженностью 27км. Петербург- Царское Село – Павловск. Строительство железных дорог началось по всей России. Появились первые русские паровозы. Казалось, что паровозам предстоит долгая жизнь на стальной магистрали. Но произошло иначе. Строительство паровозов в нашей стране было прекращено. Их должны были заменить локомотивы других типов. Началась новая эпоха железных дорог.
  Время для тепловозов наступило после окончания Великой Отечественной Войны. Мощность тепловозов росла. Появились электровозы. Изобретались все новые и новые машины, скоростные и сверхзвуковые поезда.
#БиблиотекиРыбинскогоРайона
#ИвановскаяБиблиотекаФ№10
#ГодНаукиИТехнологий












 

Похожие статьи